Несколько недель учащихся Академии держали в жутких подвалах, похожих на катакомбы, чтобы выпытать информацию о местонахождении королевских семей и крупных моройских кланов. Записки Хэйли Нил были найдены у ее же дома, а вот саму девушку отыскать не удалось.

0 1 . 0 5 . 2 0 0 6
«Сообщалось о пропаже вампиров, никто точно не мог знать, куда они исчезают, но многие догадывались. Стригои похищали дорогих дампирам мороев, пользователей духа и поцелованных тьмой, если их удавалось отследить и найти. Нас пытали, нам угрожали. Живя в страхе более недели, я прошла через дерьмо, через какое не пожелаю пройти даже самому заклятому врагу. Стригоям была нужна информация о королевских семьях, дабы истребить всех. Одни кочевали, другие пытали нас. Моя подруга-моройка умирала у меня на глазах, когда один из разъяренных стригоев осушал ее. Скованная цепями, я смотрела на это, а внутри меня полыхал огонь. «Если ты ничего не скажешь, она - труп», то и дело повторял этот сукин сын. Но я не знала практически ничего. Безвыходность. Сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди, не оставляя ни единого шанса на спасение. «Я знаю лишь, что одна из семей на востоке Калифорнии». Лгать - не выход. Я сказала правду. Амбал бросил Джейн, вытирая кровь со рта.

За любое действие, слово или взгляд я могла получить по лицу или голове. Иногда я спала, иногда нам даже приносили еду, которая совершенно не насыщала. На моих глазах обращали мороев и дампиров, тех, кто был с нами. Кто еще несколько дней назад бился за своих, теперь бьется против нас. Слезы невольно накатывались, я не чувствовала ничего, кроме ненависти. В подвале, где мы сидели, уже пахло разлагающимися трупами. Вокруг меня лежали осушенные морои и дампиры. Сейчас я больше завидовала мертвым, чем живым, находящимся здесь, каких осталось единицы.

Тошнота, медленно подступая к горлу, старалась вырваться наружу. Я стояла, пытаясь как можно плотнее сжать губы и невольно крехтела, чувствуя, что я либо захлебнусь в собственной рвоте, либо через несколько мгновений здесь будет вонять хуже, чем в канализации. Приходилось глотать и еще несколько раз испытывать на себе это зверское чувство. Каждый час в помещение приволакивали дорогих мне мороев и дампиров, пытая меня. Они знали, что я не могу на это смотреть. Они следили за нами, выискивая дорогих друг другу существ. Я быстро дышала, температура тела поднялась. Ко мне подошел стригой и со всей дури ударил в лицо. Из глаз словно сыпались искры, я почти ничего не соображала. Смотря на друзей, я выдала все, что знала, не боясь умереть за своих.

Я изо всех сил пыталась ослабить звенья цепи, чтобы хоть когда-нибудь суметь вырваться отсюда. Каждый день я делала маленький шажок в своей цели, и в итоге добилась её: я была свободна. Я не знала, какое сейчас время суток, но подозревала, что где-то около полудня. Я не думала о том, что меня могут заметить, лучше уж попытаться сбежать и умереть, чем оставаться здесь и всё равно умереть. Я даже не думала о мороях и дампирах, что полуживые лежали в том же подвале, мне было не до их спасения, хотя раньше я бы отдала за них жизнь. Вверху было светло, похоже, стригои либо находятся в глубинах здания, либо спрятались от солнца в соседних с теми, в которых была я, катакомбах. Судьба дала мне ещё один шанс, и я выбежала из дома, ликуя и чувствую прилив сил во всём своём теле. Отбежав на относительно безопасное расстояние, я прокричала: «Вы все сгорите в аду!» Так и произошло, на следующий день я вернулась с подмогой, не сказав о жертвах в подвале, и мы сожгли убежище стригоев ко всем чертям».

После этого похищения мороев и дампиров прекратились, стригои снова залегли на дно, а на королевские семьи не нападали в течение года. Но кто знает, что предпримут эти бессмертные создания на следующий день?
http://s1.uploads.ru/i/p7Cz0.png
Идёт 2013 год. Академия Святого Владимира ведет набор новых учеников - мороев и дампиров, которые идут сюда, чтобы набраться сил для защиты от стригоев. Роза (в настоящее время страж Лиссы) и Василиса успешно закончили учебу, и сейчас проживают за пределами академии.